Через сколько менять топливный фильтр

Через сколько менять топливный фильтр

Не важно каким топливом питается ваш двигатель. Будь то бензиновый или дизельный мотор под капотом, там по любому есть топливный фильтр, и даже не один. Фильтрация топлива, одна из основных задач фильтров. К системе подачи топлива, должно приходить уже чистое профильтрованное топливо, без частиц грязи. Иначе, игнорируя правило замены расходников можно поплатиться новыми запчастями, что выйдет дороже. Поэтому в этой статье вы узнаете через сколько менять топливный фильтр на своем автомобиле.

Немного о фильтрах на разных моторах

Вообще нету разницы, карбюратор или инжектор, дизель или газ. Фильтра все устроены практически одинаково. Это очень плотная бумага с размером ячеек в 10 микрон установлена в корпус с двумя или тремя выводами. Топливо попадает под давлением в корпус и проходит через бумагу. Все частицы грязи больше 10 микрон остаются на бумаге.

Замена фильтра дизель

Что бы автомобильные фильтра служили дольше, производителя устанавливают несколько очистителей топлива. Первый это фильтр грубой очистки, а точнее сетка в баке двигателя. Она не дает большим крупным частицам попасть дальше бака, что продлит строк службы фильтра.

Дальше идет более мелкий сетчатый фильтр бензонасоса который отбрасывает грязь по мельче. А за ним уже бумажный, который полностью исключает попадание грязи в двигатель. Следует подметить что на дизелях еще происходит фильтрация топлива от воды. На их фильтрах снизу есть сливная пробка, которую периодически нужно откручивать и сливать воду. Этот процесс называется — сепарация.

Последствия забитого фильтра

Топливный насос создает определенное давление в системе, что бы топливо равномерно впрыскивалось в камеры. Если бумажный элемент забьется так что топливо уже не сможет через него пройти, оно будет искать другой ход. Во-первых, это уплотнительные резинки. Грязный, не фильтрованный бензин будет проходить сквозь бумагу и попадая к форсункам забивать их. Так же давление от насоса попросту может порвать бумажный элемент, а это еще хуже.

Первый признак проблем с фильтром это нестабильная работа мотора как на холостых так и потеря мощности в ходу. Так же существенно может увеличится расход топлива в несколько раз. Двигатель так же может попросту отказаться запускаться из-за проблем с форсунками. Из-за их загрязненности, топливо не будет поступать в нужном количестве в камеру.

Через сколько менять топливный фильтр

Это вопрос сугубо личный и смело за все автомобили сказать сложно. В мануалах производителей можно найти эту информацию, НО верить ей не стоит! Производители часто указывают строки до 50 и даже 60 тысяч километров пробега на одном фильтре. Но вы должны понимать что это при идеальных условиях. То есть на идеальном чистом топливе. В нашей стране к таким идеальным условиям ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ далеко. Поэтому, не стоит экономить на таком расходнике и менять его как можно чаще, ведь стоит он не так и дорого.

Мастера мотористы советуют менять топливный фильтр раз в 15 000 — 25 000 тысяч, чем чаще тем лучше для мотора.

Видео от опытных мастеров

Оставьте комментарий