Не важно каким топливом питается ваш двигатель. Будь то бензиновый или дизельный мотор под капотом, там по любому есть топливный фильтр, и даже не один. Фильтрация топлива, одна из основных задач фильтров. К системе подачи топлива, должно приходить уже чистое профильтрованное топливо, без частиц грязи. Иначе, игнорируя правило замены расходников можно поплатиться новыми запчастями, что выйдет дороже. Поэтому в этой статье вы узнаете через сколько менять топливный фильтр на своем автомобиле.
Содержание
Немного о фильтрах на разных моторах
Вообще нету разницы, карбюратор или инжектор, дизель или газ. Фильтра все устроены практически одинаково. Это очень плотная бумага с размером ячеек в 10 микрон установлена в корпус с двумя или тремя выводами. Топливо попадает под давлением в корпус и проходит через бумагу. Все частицы грязи больше 10 микрон остаются на бумаге.

Что бы автомобильные фильтра служили дольше, производителя устанавливают несколько очистителей топлива. Первый это фильтр грубой очистки, а точнее сетка в баке двигателя. Она не дает большим крупным частицам попасть дальше бака, что продлит строк службы фильтра.
Дальше идет более мелкий сетчатый фильтр бензонасоса который отбрасывает грязь по мельче. А за ним уже бумажный, который полностью исключает попадание грязи в двигатель. Следует подметить что на дизелях еще происходит фильтрация топлива от воды. На их фильтрах снизу есть сливная пробка, которую периодически нужно откручивать и сливать воду. Этот процесс называется — сепарация.
Последствия забитого фильтра
Топливный насос создает определенное давление в системе, что бы топливо равномерно впрыскивалось в камеры. Если бумажный элемент забьется так что топливо уже не сможет через него пройти, оно будет искать другой ход. Во-первых, это уплотнительные резинки. Грязный, не фильтрованный бензин будет проходить сквозь бумагу и попадая к форсункам забивать их. Так же давление от насоса попросту может порвать бумажный элемент, а это еще хуже.
Первый признак проблем с фильтром это нестабильная работа мотора как на холостых так и потеря мощности в ходу. Так же существенно может увеличится расход топлива в несколько раз. Двигатель так же может попросту отказаться запускаться из-за проблем с форсунками. Из-за их загрязненности, топливо не будет поступать в нужном количестве в камеру.
Через сколько менять топливный фильтр
Это вопрос сугубо личный и смело за все автомобили сказать сложно. В мануалах производителей можно найти эту информацию, НО верить ей не стоит! Производители часто указывают строки до 50 и даже 60 тысяч километров пробега на одном фильтре. Но вы должны понимать что это при идеальных условиях. То есть на идеальном чистом топливе. В нашей стране к таким идеальным условиям ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ далеко. Поэтому, не стоит экономить на таком расходнике и менять его как можно чаще, ведь стоит он не так и дорого.
Мастера мотористы советуют менять топливный фильтр раз в 15 000 — 25 000 тысяч, чем чаще тем лучше для мотора.