Во всех существующих двигателях внутреннего сгорания есть механизм ГРМ (газораспределительный механизм). Без которого двигатель не смог бы функционировать в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Наверное каждый новичок, купивший свое первое авто задавался вопросом: Что такое ГРМ автомобиля ? Нужно ли его обслуживать, как часто это делать и т.д. В этой статье мы попытаемся разложить все максимально по полочкам.

Устройство ГРМ автомобиля
Для начала нужно разобраться из чего состоит весь механизм, что бы в дальнейшем было понятнее. Первое и самое главное, это ремень или цепь (в зависимости от двигателя). Он передает крутящий момент от шкива колен.вала на звезду распред.вала. Это нужно что бы синхронизировать роботу этих двух деталей. Что ремень что цепь требует периодической замены. В среднем цепь ходит 60-80 тыс.км, ремня же хватает примерно на 50 тыс.км. Затягивать с заменой не стоит, это может выйти в очень дорогой ремонт двигателя.

Не стоит забывать следить за натяжением ремня. На автомобилях с механическим натяжителем ролика эту процедуру потребуется выполнять самостоятельно. Если на Вашей машине установлены пружинные или гидравлические натяжители за натяжение ремня не стоит беспокоится.

Распределительный вал служит в роли передачи крутящего момента. На нем расположены кулачки, которые собственно и толкают клапан вниз, заставляя его открываться. Затем пружины, которые тянут клапан обратно плотно закрывают и герметизируют пространство над поршнем. Между кулачками и клапаном есть небольшой тепловой зазор. Его и нужно регулировать каждые 30 тыс.км.

Внимание ! На автомобилях с установленным ГБО период регулировки клапанов уменьшается до 10 тыс.
Так же, автомобилям на которых установлены гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не нужна.
Если у вас ременной привод, значит обязательно стоит натяжной ролик. За его состоянием нужно так же следить. Если он начинает издавать посторонние шумы стоит его поменять. При заклинивании ролика ремень быстро уйдет в негодность.
Вывод

Все современные двигатели обладают не малой мощностью и крутящим моментом. Поэтому следует понимать что при обрыве ремня или цепи в первую очередь сильно пострадает двигатель. Согнутые клапана, механические повреждения ГБЦ, поршней и даже цилиндров. Не стоит экономить покупать самые дешевые запчасти. Они не так дорого стоят и не так часто требуют замены.