Как найти подсос воздуха в двигателе

Как найти подсос воздуха в двигателе

Если ваш автомобиль начинает работать не стабильно, это не всегда свидетельствует об выходе из строя каких-то деталей. Двигатель может начать плохо работать даже от трещин и поврежденных прокладок впускного тракта. Все это будет происходить из-за изменения пропорций топливо-воздушной смеси. Они отойдут от идеала 15:1 очень далеко, и воздуха будет поступать намного больше. На одном воздухе, как известно, далеко не уедешь. В этой статье вы узнаете как найти подсос воздуха в двигателе и устранить проблему.

Признаки подсос воздуха в двигателе

Первое, что вы заметите, это очень плохой запуск на холодную. Если горячий мотор еще как-то можно запустить, то на холодную это будет крайне сложно сделать. Во-вторых, после пуска мотора, вы увидите не стабильный холостой ход. В некоторых случаях, автомобиль попросту будет глохнуть. Появление порции воздуха в обход ДМРВ вызовет уйму ошибок от сопутствующих датчиков. Это переведет мотор в аварийный режим, что в свою очередь приведет к падению мощности. Изюминкой на этом торте будет увеличение расхода в несколько раз.

Причины подсоса воздуха

Основную можно выделить только одну причину, это разгерметизация воздушных каналов. В основном это трещины в подводящих патрубках к коллектору. Плохой стык этих патрубков с фильтром или коллектором. Рассыхание уплотняющих прокладок и резинок на местах стыков деталей. Зачастую это рассыхание прокладки под впускным коллектором, колец под форсунками или свечами накала. А так же разрушение топливных шлангов.

В дизельных же системах, частая проблема это подсос воздуха в местах стыка топливных трубок. В тех местах, воздух попадает в топливо и идет прямо в двигатель. Происходит это из-за нескольких самых распространенных проблем на современном дизеле. Во-первых, это пластиковые быстросъемы, которые со временем от частых вибраций мотора разбиваются. От этого и появляются увеличенные зазоры.

Как найти подсос воздуха в двигателе

Иногда, место подсоса настолько маленького размера, или расположено таким образом, что его визуально увидеть просто невозможно. Поэтому, прийдется прибегнуть к некоторым хитростям. Есть два самых распространенных метода проверки, это сжатым воздухом или дымогенератором. По причине отсутствия второго у 99% процентов водителей, прийдется проверять первым методом.

Для начала, нужно проверить топливные шланги, для этого нужно подать в бак небольшое давление. На местах плохого стыка или повреждения начнется течь топлива. Во-вторых, подать давление нужно в воздушные патрубки, а затем обильно смочить все мыльной водой, дабы увидеть место подсоса.

Так же есть еще один простой способ проверки это обработка патрубков эфиром или так называемым быстрым стартом. Запускаем мотор и обильно распыляем эфир на трубки. Как только жидкость попадет на место подсоса, автомобиль мгновенно поднимет обороты.

Видео

Оставьте комментарий

Scroll Up