Как поменять ремень генератора

Как поменять ремень генератора

Пожалуй каждый начинающий автолюбитель хоть раз задавался вопросом Как поменять ремень генератора, когда он начинает свистеть. На каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания есть генератор. Приводиться этот агрегат в действие от коленчатого вала через поликлиновый ремень. Ремень, это расходный материал в автомобиле, у него есть свой ресурс роботы. На иномарках это примерно 80 000 км, на АвтоВаз 30 000 км. Прежде всего на ремне появляются трещины, он начинает растягиваться. В результате чего появляется противный свист при запуске двигателя, переключении передач и попадании воды на шкив.

Как проверить ремень генератора

Не нужно дожидаться появления свиста из-под капота. Проверяйте состояние всех ремней хотя бы раз в пол года. Даже самые маленькие трещины, могут в самый не подходящий момент привести к разрыву.

Как проверить ремень генератора
  1. Как было сказано выше, генератор приводится в действие от коленчатого вала. Поэтому, поиск ремня нужно проводить со стороны выхода шкива колен.вала.
  2. Осматривайте весь ремень тщательно на наличие трещин под хорошим светом. Проворачивать ремень можно только за шкив колен.вала и только за часовой стрелкой.
  3. Для проверки натяжения, необходимо провернуть торец ремня в любую сторону. Правильно натянутый ремень повернется на 90 градусов. Не дотянутый — более 90, перетянутый — меньше 90.

Замена ремня

Прежде всего для замены ремня нужно определить тип установленного натяжного ролика. На Lade стоят механические натяжные ролики, их нужно натягивать самостоятельно (Для этого понадобится специальный ключ). В то время как на иномарках устанавливают ролики с автоматической натяжкой.

Типы натяжных роликов

Замена на иномарке:

  1. Подходящим ключем, провернуть ролик против часовой стрелки, проворачивать будет сложно из-за пружины которая стремиться провернуть ролик обратно.
  2. Снимаем старый ремень со всех шкивов. (Запомните очередность установки его на все шкивы, можно например, зарисовать на бумажке схему)
  3. Установить новый ремень и отпустить ролик. В результате пружина сама отрегулирует нужный натяг.

Замена на ВАЗ :

  1. Послабить болты крепления генератора вверху и снизу.
  2. Регулировочный болт выкрутить до максимума
  3. Снять старый ремень и одеть новый
  4. Затягивая регулировочный болт, отрегулировать натяг ремня.

Последствия перетяжки ремня

  1. Выход из строя паразитных роликов
  2. Выход из строя подшипников генератора
  3. Ускоренный износ ремня
  4. Выход из строя других агрегатов, приводящихся в действие тем же ремнем.

Надеемся в этой статье мы дали ответ на вопрос: Как поменять ремень генератора. И в дальнейшем вы с легкостью сможете справиться с этой процедурой.

Замена ремня Mazda
Hyundai Accent 2
Lada

3 комментария к “Как поменять ремень генератора”

  1. Вот сейчас выбираю новый ремень,не могу выбрать, либо зубчатый, либо без зубьев, какой по рекомендуете и чем они вообще отличаются?

    Ответить
    • Ставьте тот, что по мануалу к автомобилю шёл. Если такого нету, пишите VIN cod автомобиля я помогу подобрать Вам ремень.

      Ответить
  2. Пару недель назад тоже самое случилось со стартером. Пришлось снять и завести до электрика. Хотя как я вижу и сам би поменял без проблемм. И 30 баксов осталось бы в кармане.

    Ответить

Оставьте комментарий