В одной из предыдущих статей об Замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости мы рассказывали почему замена этих резинок так важна. И к чему может привести их износ. Сегодня мы рассмотрим тоже не маловажную детали подвески, а именной Как поменять стойки стабилизатора своими руками без помощи СТО.
Управляемость автомобиля в поворотах и не только на прямую зависит от всех резинок в системе подвески. Стойки, у которых тоже установлены резиновые втулки, играют очень важную роль в улучшении управляемости автомобиля. Даже незначительный люфт между валом и резинкой, приводит к стукам и вибрациям, которые будут только усиливаться на ямках и кочках. В поворотах автомобиль начнет кренить, а при резком торможении он будет «Зарываться носом».
Диагностика стоек стабилизатора

В случае, обнаружения каких либо стуков в подвеске, не стоит бежать покупать все подряд не разобравшись в чем проблема. Диагностировать неисправные стойки можно и без автосервисов, своими руками в гараже на яме.
Опускаемся в яму, и для начала проводим визуальный осмотр. Резина должна быть целой, без трещин, вал стабилизатора должен монолитной соединятся с резинкой. Между ними не должно быть зазора. Подергайте резкими движениями за стабилизатор, если на ощупь чувствуются стуки и люфты значит проблема со стойкой.

Так же одной из распространенных проблем есть «Плавание» автомобиля в движении, раскачивании его из стороны в сторону.
Как поменять стойки стабилизатора

- Снимаем колесо и вывешиваем нужную сторону автомобиля.
2. Тщательно очищаем резьбу и по возможности заливаем WD-40. Гайки зачастую сильно прикипают, если пытаться их сразу отвернуть, можно сорвать внутренний шестигранник. В дальнейшем прийдется их спиливать болгаркой.
3. Накидаем подходящий ключ на гайку и вставляем в палец шестигранник (может быть и звездочка и другие ключи, зависит от вашего автомобиля). Откручиваем сверху и снизу.

4. После откручивания, снять стойку не получится, потребуется поддомкратить автомобиль за рычаг, что бы снять напряжение со стабилизатора.

5. Перед заменой обязательно сравните старую и новую стоку. Зачастую в магазинах ошибаются, и дают совершенно не ту деталь что требуется.

6. Устанавливаем на место новую стойку. Предварительно рекомендуется снять пыльник и добавить немного смазки. На заводах по изготовлению таких деталей экономят на качестве и количестве смазочных материалов.

7. Закручиваем все гайки обратно. Что бы до следующей замены гайки снова не прикипели к пальцам, советуем их смазать нигролом, графитной или медной смазкой. Последняя кстати, продается в виде аэрозольных баллончиков.
8. Повторяем данную процедуру на противоположной стороне автомобиля аналогично.
Несколько полезных обучающих видеороликов по теме от опытных мастеров