Как проверить датчик давления масла

Как проверить датчик давления масла

Все автомобили с установленными двигателями внутреннего сгорания принудительно смазываются. Некоторые детали получают свою долю масла из так называемого «Масляного тумана». А некоторые приходится принудительно смазывать маслом под давлением. Масляный насос, создавая нужно давление, подает через масляные каналы смазку в нужные места. Что бы водитель мог контролировать данный процесс не выходя из салона, на приборную панель установили датчик. Этот прибор отвечает за постоянный контроль давления в системе. И что бы в случае возникновения проблемы, водитель успел заглушить свой двигатель. Тем самым обезопасив его от «масляного голодания». Кажется все достаточно просто, но из строя периодически выходит данный прибор. Поэтому, в данной статье вы узнаете как проверить датчик давления масла.

Принцип работы

Датчик давления масла

Перед тем как мы приступим к детальному разбору диагностики и ремонту, нужно узнать его принцип работы. Первые датчики, которые устанавливали на старые советские автомобили были механические. Сейчас такие не используют в производстве автомобилей, поэтому данный тип мы обойдем стороной. В данный момент, все производители ставят в моторы электронные. Они более точные, и с них можно легко снимать информацию, а затем отправлять в «Мозги» мотора.

Конструктивно датчик состоит из: мембраны, штока, контактов и лампы. С запуском двигателя, давление начинает увеличиваться к рабочему. Как только давление выросло, мембрана под этим давлением выгибается, тянет за собой шток. Он в свою очередь размыкает контакты. Из-за этого лампа на приборной панеле тухнет. Именно через это после запуска мотора, лампа горит еще 1-2 секунды. Это время, за которое создается рабочее давление масла.

Как проверить датчик давления масла

В данном случае, мы будем рассматривать процесс диагностики электрических датчиков. Для проверки нам понадобится прибор, присутствующий у любого авто любителя — мультиметр. Во-первых, устанавливаем прибор в режим прозвонки электрической цепи. Первый щуп прибора прислоняем к массе (корпус датчика), а второй устанавливаем на выходной контакт. При помощи насоса или компрессора подаем 1 или 1,5 атмосферы на датчик через шланг. На исправной детали, цепь сразу же разомкнется и прибор это покажет. Не подавайте больше 1,5 атмосферы, что бы не повредить мембрану внутри детали.

Проверка датчик давления масла лампой 12 В

Так же, если у вас нету мультиметра, не беда, можно произвести диагностику и при помощи обычной лампочки. Подключаем приборы, как показано на схеме ниже. Затем, подаем сжатый воздух и смотрим что произойдет. При исправно работающем датчике, лампочка потухнет, при не исправном будет дальше гореть.

Проверка ДДМ лампой

Видео:

Оставьте комментарий