Как проверить датчик холостого хода

Как проверить датчик холостого хода

Как проверить датчик холостого хода

Современный двигатель это достаточно сложный и сбалансированный механизм. Выход из строя хотя бы одной из деталей достаточно критично. Это приводит сразу к перебоям в работе. Так к примеру, при поломке РХХ — регулятор холостого хода, начинают плавать обороты мотора. Мало того, что стрелка оборотов плавает, так и двигатель может заглохнуть любо момент. В этой статье мы постараемся максимально раскрыть проблему плавающих оборотов. А так же расскажем как проверить датчик холостого хода у себя в гараже. При этом не имея каких либо специальных инструментов или опыта.

Где находиться датчик холостого хода

Где находиться РХХ

Что бы диагностика и ремонт прошла успешно, нужно найти виновника торжества. В основном на всех автомобилях его устанавливают в одном месте, возле дросселя. Так как, его основная задача регулировать объем попадаемого воздуха во впуск, он устанавливается возле дроссельной заслонки.

Признаки выхода из строя датчика холостого хода

Принцип работы РХХ
  1. Во-первых, при неисправно работающем РХХ, холостые обороты двигателя будут «плавать». Поднимаясь с 600 до 1500об/м, двигатель будет выдавать большие вибрации на кузов.
  2. Во время движения, при включении нейтрали, двигатель глохнет.
  3. При включении большого количества таких потребителей как фары, кондиционер или отопления. Обороты в таком случае падают к критичной отметке.
  4. Появляется заметное троение ДВС.
  5. При пуске в отрицательную температуру, двигатель сразу глохнет. Приходиться слегка придерживать педаль газа нажатой.

Причины неисправности РХХ

Чистка РХХ
  1. Вход из строя электрической части датчика. Это может быть как и обрыв цепи, так и короткое замыкание. Так же не стоит исключать перегорание обмотки электромоторчика.
  2. На штоке РХХ присутствует уплотнительное резиновое кольцо. Зачастую оно попросту пересыхает, что и приводит к «подсосу» воздуха.
  3. Перегорание одного из предохранителей. Как проверить предохранители — мы рассказывали в этой статье.
  4. Одна из самых часто распространенных проблем — загрязнение штока. Зачастую, из-за попадания грязи во внутрь датчика, шток заклинивает. Находясь в одном положении, РХХ уже не может контролировать работу мотора.
  5. Последняя причина встречается только на автомобилях, которые прошли не одну тысячу миль. В результате долгой работы изнашивается игла. В результате чего, создается щель через которую просачивается воздух.

Как проверить датчик холостого хода

Совершить проверку можно двумя способами. При первом нам понадобиться только помощник.Во втором случае, прийдется одолжить у знакомого мастера мультиметр.

Как проверить датчик холостого хода
  1. Отвинчиваем регулятор со своего места не снимая фишку.
  2. Приложите к игле датчика один палец. ( Не создавая давления на иглу)
  3. Попросите помощника провернуть ключ зажигания.
  4. В результате, игла должна выйти из корпуса, создав небольшое давление на палец.

Проверка мультиметром

Что бы выполнить диагностику, необходимо полностью демонтировать регулятор. Затем при помощи прибора нужно замерить сопротивление обмоток. Следует понимать, что регулятора на разных машинах разные. Соответственно номинальное сопротивление будет разным. Мы приведем пример на отечественном автомобиле. На авто ВАЗ 2112 должно быть сопротивление 51Ом (погрешность 2Ом). Все что ниже или выше уже считается не нормальным.

Видео

Оставьте комментарий