Как проверить кислородный датчик

Как проверить кислородный датчик

К счастью или несчастью, но современные автомобили делают таким образом, что бы он не загрязнял окружающую среду. Мотор заставляют так работать, что бы количество токсичных газов, получившихся при сгорании топлива, свести к минимуму. С одной стороны это и хорошо, но с другой не очень. Есть поговорка «Чем проще механизм, тем он надежней». Лишняя деталь, которая выходит из строя только создаст водителю головную боль по поиску и устранению проблемы. Поэтому, каждый водитель должен знать, как проверить кислородный датчик при помощи мультиметра у себя в гараже.

Что такое Лямбда зонд

Это не сложный механизм, который контролирует количество кислорода в выпускном коллекторе. Делается это потому, что очистка выхлопных газов напрямую зависит от количества кислорода. На некоторых автомобилях устанавливают аж два датчика, один перед катализатором, а второй после. Затем, получив информацию, он сравнивает показания с эталоном. Если значения сильно завышены, в «Мозги» двигателя поступает сигнал об измене Топливо Воздушной Смеси. Это сигнал для увеличения подачи топлива или воздуха, что сформирует идеальную топливную смесь.

Для правильной и точной работы, его нужно прогреть до рабочей температуры. Ждать пока он прогреется от выхлопных газов — долго. Поэтому, в его середину устанавливают нагреватель который с легкостью нагревает его до 700 градусов. Благодаря этому, можно быстро выйти на рабочую температуру и начать работу.

Как проверить кислородный датчик

Как проверить Лямбда зонд

На данный момент существует три основных вида Лямбда: Циркониевые, Титановые и Широкополосные которые устанавливают на современные машины. Все они отличаются материалами изготовления и конструкцией. Так же и принцип работы разный.

Для более точной и правильной проверки нужно использовать осциллограф, который покажет точное время между изменением напряжения. К сожалению, мультиметром данный параметр замерить невозможно.

Для проверки мультиметром понадобиться сам прибор и проводок, в случае если лямбда установлена далеко. Подключаем тестер в режиме замера напряжения (20 В) между массой автомобиля и сигнальным проводом.Следовательно, на исправном Лямбда показание должно составлять 0,45 В.

Прежде всего, следует проверить и нагреватель, что бы убедиться о выходе его на рабочую температуру. Выставите прибор в режим измерения сопротивления и замерьте его между контактами нагревателя. На исправном датчике должно быть от 2 до 10 Ом.

Видео

Оставьте комментарий