Как проверить подушки двигателя

Как проверить подушки двигателя

Во всех автомобилях, еще с самого начала их выпуска ставились опоры двигателя. Без них все вибрации которые создает двигатель во время работы передавались бы на кузов. Это создавало бы большой дискомфорт при езде, все дребезжало бы и раскручивалось. Для этого и были придуманы резиновые опоры под двигатель. В первых исполнениях подушек выступал кусок резины в металлическом корпусе. С тех пор ничего не изменилось, это та же резина в металле. Как проверить подушки двигателя должен знать каждый водитель, что бы самостоятельно уметь диагностировать причины стуков.

Что такое подушки двигателя

Задняя подушка двигателя

Вибрации от мотора нужно чем то гасить, дабы они не переходили на кузов, резина может с этим отлично справиться. Поэтому, резину и использовали все автоконструкторы в своих автомобилях. Что-бы она дольше держала форму и не теряла своих свойств, её устанавливали в металлический корпус. Так же, корпус выступал в роли соединителя между мотором и кузовом.

В современных дорогих иномарках устанавливают более усовершенствованные гидравлические опоры двигателя.

Для крепления мотора в подкапотном пространстве используют от трех до пяти опор, на их количество влияет много факторов.

Неисправности подушек

Поврежденная подушка двигателя

Как показывает практика, металлическая часть подушки никогда не выходит из строя, её делают достаточно надежной для данных нагрузок. Изнашивается и теряет свои свойства резиновый сайлентблок. Из-за низкого качества самой резины (что встречается в китайских дешевых подделках) она быстро проседает или трескается. Это собственно и приводит к наклону двигателя в одну сторону. А на работающем моторе это приводит к сильным вибрация мотора.

Качественное резинометаллическое изделие способно пройти до 100 000 километров пробега. После, резина начинает трескаться, в некоторых местах рваться и проседать. Это приведет к большему люфту мотора и так же увеличенным вибрациям.

Как проверить подушки двигателя

В данной статье будут рассмотрены способы проверки в гараже без специального оборудования. В ходе выполнения диагностики, нам понадобиться лишь монтировка и смотровая яма или подъемник.
Во-первых, нужно осмотреть всю резину на наличие трещин и рваности. Так же под износ попадает проседание подушки, это тоже четко видно визуальным осмотром. Во-вторых, опоры, которые не видно из-за конструктивной особенности нужно проверить на люфт. Делается это при помощи обычной монтировки. Нужно упереть монтировкой в кузов и корпус подушки, а затем пошатать вверх и вниз, люфт должен быть минимальный.

Так же проверить можно еще одним способом, но понадобиться помощник. Вы залезаете в яму и смотрите по очереди все подушки. А ваш товарищ в то время пытается тронуться с места. Поврежденная опора будет сильно проминаться и бить по корпусу.

Видео

Оставьте комментарий