В независимости от того на каком автомобиле вы передвигаетесь, будь то японец, кореец, немец, легковая, грузовая или автобус. Абсолютно на каждой машине с установленным двигателем внутреннего сгорания есть стартер. Без этой детали запустить движок, не применяя физической силы — Невозможно. Поэтому в этой статье мы рассмотрим Как проверить стартер автомобиля. Он выполняет одну из важнейших ролей в современном автомобиле. Не зависимо от типа автомобиля, стартером вы пользуетесь каждый раз, перед поездкой. Поэтому, про эту деталь не следует забывать, если не хотите в самый неподходящий момент «остаться без колес».
Содержание
Принцип роботы и схема стартер автомобиля

Наверное, еще с момента создания первых массовых автомобилей, конструкция и принцип роботы данного агрегата не менялся до сих пор. Это электромотор, постоянного тока, который питается от аккумулятора автомобиля. Так же со стартером в одном литом корпусе размещено втягующее реле. Задача втягующего, при подаче питания, ввести в зацепление бендикс электродвигателя с маховиком автомобиля. Таким образом, при повороте ключа в крайнее положение, подается питание на стартер и втягующее реле. Бендикс заходит в зацепление с маховиком и крутит двигатель.

Проверка втягующего реле
Прежде всего проверяем работает ли втягующее реле. Это делается легко, не снимая его с автомобиля. Соединяем плюсовую клемму АКБ с плюсовым выводом на втягующем, следовательно, минусовую с АКБ кидаем на корпус. В результате вы должны будете услышать щелчок (бендикс войдет в зацепление с маховиком).
Бендикс может не выдвигаться из-за следующих причин
- Подклинивает якорь
- Проблемы с обмотками
- Подгорели контакты

Проверка щеток стартер автомобиля
В любом электродвигателе, щетки это расходник, который периодически нужно менять, стартер не исключение. Щёточный механизм проверяется при помощи 12-ти вольтовой лампы. Один провод помещаем на каркас щеток, второй на щетки. Если лампа загорается, щетки под замену.

Проверка Бендекса
Проверяется данная муфта только при полном ее снятии. Зажимаем ее в тиски и пытаемся провернуть в обе стороны. Нормальная исправная муфта должна проворачиваться только в одну сторону.

Проверка обмоток
Обмотка статора проверяется при помощи мультиметра. Ставим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем обмотку. В результате должно получится примерно 10 кОм.
Обмотка ротора проверяется так же мультиметром. Что бы проверить обмотку на короткое замыкание, ставим прибор в положение прозвонки, один конец на контакты (По которым ходят щетки), второй на вал. Если прибор издает звук, ротор замкнут.
В этой статье мы разобрались Как проверить стартер автомобиля, для тех кто не особо понял процесс проверки, прежде всего советуем посмотреть видео: