Как проверить свечи накала

Как проверить свечи накала

Совсем недавно, мы описывали свечи накаливания дизельных двигателей. Разобрали в деталях как они работают и что от них зависит. Сегодня постараемся докладно рассказать, Как проверить свечи накала самостоятельно без помощи опытного диагноста. В роли диагноста будете вы и пару инструментов. Делать это рекомендуется хотя бы пару раз в сезон, особенно перед наступлением холодов. Иначе в самый не подходящий момент можно остаться без машины.

Первые признаки неисправной свечи

В основном все эти признаки можно увидеть на холодном, не прогретом двигателе. Мотор прогретый до рабочей температуры в услугах свечей больше не нуждается, поэтому ЭБУ их отключает.

Густой белый сизый дым из выхлопной, это то что должно вас насторожить в первую очередь. Топливо, попавшее в камеру, из-за низкой температуры не сгорает полностью. Вместе с отработанными газами вылетает в выхлопную трубу в виде сизого дыма. На это следует обращать внимание.

Сизый дым с выхлопной

На холостых оборотах, мотор начинает сильно колбасить от вибраций. Он начнет работать более жестко, с большим количеством вибраций. Это происходит от не правильного воспламенения холодного топлива.

И самый основной признак умерших свечей это сложный запуск мотора в минусовую температуру. Двигатель прийдется крутить дольше чем обычно в несколько раз. Иногда это даже бесполезно.

Как проверить свечи накала не снимая их с двигателя ?

В нашей статье об свечах мы упоминали тот факт, что извлечь их из колодца не так просто. В большинстве случаев часть свечи остается там, а это уже новая проблема и довольно серьезная. Не каждый мастер возьмется за извлечения остатков свечи. Поэтому лишний раз не советуется туда соваться просто так. Особенно если у вас опыта в это деле нету. Это достаточно тяжелая и кропотливая работа по выкручиванию свечей. На выкручивание одной только свечи может уходить до двух часов времени. Поэтому, мы подготовили для вас два уникальных способа проверки не снимая их с мотора.

Первый, самый распространенный, которым пользовались еще динозавры, это проверка лампочкой. Берем автомобильную лампу, к примеру от стопов, паяем к ней 2 провода (на плюс и минус). Плюсовой прислоняем к АКБ, а минусовой к выводу свечи. Если лампочка горит, значит все хорошо, обрыва нету. Следует обратить внимание, как светит лампа. От яркости её свечения так же зависит состояние электрода. Чем ярче свечение тем лучше, если свет совсем тусклый, значит элемент отработал свое.

Не рабочая свеча накала

Второй метод немного проще, но требует наличие мультиметра. Включаем в режим прозвона и ставим щупы. Плюсовой щуп на электрод, а минусовой на корпус мотора. Должен раздаться характерный беспрерывный звук. Если такого нету, значит — обрыв. Данный метод не очень точный и на 100% сказать что свеча в отличном состоянии не можно.

Проверка свечей снятых с мотора

Каждый производитель делает свечи под конкретные потребности. Сказать какое должно быть сопротивление за всех сразу сложно, смотрите эту информацию в мануале. Но, в среднем сопротивление составляет от 0.8 до 1.8 Ом. Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления и диагностируем нашу свечу.

Так же нужно поверить свечку на потребление тока. Подключаем одну клемму амперметра на вывод электрода, а вторую на АКБ. Включаем зажигание и смотрим на результаты. В идеале должно получится от 6 до 18А, более точно смотрите в мануале к своему авто.

Видео по теме

Оставьте комментарий