Как устранить свист ремня генератора

Как устранить свист ремня генератора

В совершенно любой машине с установленным двигателем внутреннего сгорания есть деталь, под названием Генератор.Без него любой двигатель не смог бы преодолевать те расстояния, которые покоримы сейчас любому авто. Генератор для машины это источник искры для поджига топливной смеси,с другой стороны, это источник питания всех электроприборов находящихся как в салоне так и под капотом. Одной из самых не приятных проблем с генератором, которые обычный водитель не разбирающийся в машинах сможет диагностировать это свист ремня.Поэтому, в этой статье постараемся подробно рассказать Как устранить свист ремня генератора без помощи СТО.

Почему свистит ремень

На современных двигателях устанавливают два вида ремней. Это клиновые и поликлиновые ремни. Клиновый ремень выполнен в форме трапеции и не имеет ручейков. Поликлиновый, плоский, с большим количеством ручейков (дорожек). Сам свит появляется из-за проскальзывания ремня по металлическому шкиву. Зачастую через большое количество включенных потребителей питания. Сопротивление, которое создает шкив генератора очень большое.

Свистит ремень

Что бы ремень не проскальзывал по нему, его нужно натягивать с определенным усилием. Меряется это усилие разными способами. Самый популярный это проворачивание ремня рукой на 90 градусов. Выбираем самую длинную часть ремня и крутим. Если он проворачивается больше 90 градусов — не дотянут, если меньше — перетянут. Следует понимать что перетяжка ремня так же вредна. Подшипники на таких генераторах изнашиваются быстрее. Этот метод не очень точный, но более-менее работающий.

Проверка натяжения ремня

Аналогично свист может появляться из-за износа и пересыхания ремня. Появление на нем трещин и надрывов способствуют этому. Зачастую дешёвые, ремни от ноу нейм фирм так же подвывают под капотом, даже новые. Несоосность шкивов, проблема номер один о которой забывают даже опытные мастера. Из-за несоосности, ремешок своими торцами будет тереть об шкив и издавать неприятные звуки.

Как устранить свист ремня генератора

Первым делом просмотрите ремешок во всю длину на наличие трещин, порезов и надрывов. Если такие имеются сразу под замену. Проверьте нет ли на поверхности ремешка и шкивов масла и других автомобильных жиж. При наличии любой жидкости ее нужно удалить от туда. Так же не забудьте проверить натяжение ремня методом, описанным выше. Проведите подтяжку или отпуск. Используя большую железную линейку (ровную) или других лекал проверьте соосность всех шкивов.

В этой статье мы рассмотрели Как устранить свист ремня генератора своими руками. Более подробно можно посмотреть в видеороликах от мастеров:

Смотрите так же: что такое ГРМ

5 комментариев к “Как устранить свист ремня генератора”

  1. Ремни некоторых производителей со временем «стекленеют» и свистят даже на нормальной натяжке. Перетянуть ремень — приговорить подшипники генератора. Если визуально и на ощупь натяжка хорошая, тогда я бы заменил ремень на новый.

    Ответить
    • Совершенно верно, перетягивать ни в коем случае нельзя! Свист пропадет сразу, но строк службы подшипников уменьшится в десять раз.

      Ответить
  2. В первую очередь, стоит проверить не сам ремень а ролики!!! У меня тоже была проблема свиста. Поменял ремень толку ноль, поменял ролик, свист пропал.

    Ответить
  3. Заметил такую особенность, начинает пищать в сильную влажность. От чего это может быть?? Может чем то влагоотталкивающим побрызгать ?

    Ответить

Оставьте комментарий