Масло в воздушном фильтре

Масло в воздушном фильтре

Как известно каждому водителю — фильтр это легкие машины. От чистоты этих «легких» напрямую зависит ресурсность мотора. Поэтому, на узел фильтрации входящего во впуск воздуха уделяется особо много внимания. Нужно не только «считать километры» от замены до замены, но и периодически проверять фильтр бокс. Распространенное явление среди старых авто, это масло в воздушном фильтре. Достаточно не приятный сюрприз, который частенько можно обнаружить при замене расходников. Причины поломки и их решение мы постараемся разобрать в этой статье.

Причины появления масла в воздушном фильтре

  1. При не правильном и не своевременном обслуживании масляной системы двигателя начинают забиваться масляные каналы. Это приводит к засорению стока маслоотражателя. В следствии, масло вместе с картерными газами будут поступать в фильтр бокс.
  2. Чрезмерное засорение воздушного фильтра так же влияет на появление данной проблемы. Так как, пропускная способность фильтра уменьшается, мотор начинает искать другие источники воздуха. Тем самым засасывая его из картера, с частицами масла.
  3. Не маловажную роль играет состояние поршневой группы. При сильном износе колец, масло так же будет частично попадать в систему фильтрации и дроссельную заслонку.
  4. Еще одной причиной, по которой появляется масло в воздушном фильтре это система вентиляции картерных газов. При сильном засорении шлангов, картерные газы, вместе с частицами масла идут в систему очистки воздуха. Следует так же проверять, не перегнуты или передавлены ли патрубки. Ничего не должно мешать циркуляции газов.
Вентиляция картерных газов

Что делать при попадании масла в воздушный фильтр

Прочистка вентиляции

В первую очередь нужно исследовать систему подачи воздуха. Убедиться что ничего не препятствует попаданию воздуха. Снимите и просмотрите все шланги вентиляции картерных газов. Не забиты ли они, ничего ли не передавливает их.
Обязательно убедитесь что поршневая группа вашего автомобиля в полностью исправном состоянии. В каждом цилиндре должна быть компрессия, соответствующая норме. С выхлопной трубы не должен идти сизый дым.
Убедитесь, что фильтрующий элемент на вашей машине не сильно загрязнен и пропускает достаточное количество воздуха.

Если ехать срочно нужно, а времени на диагностику нет, следуйте дальнейшим инструкциям:

  1. Отсоедините шланг вентиляции газов от воздушного патрубка.
  2. Отверстие в патрубке загерметизируйте.
  3. Шланг удлините и выведите в низ моторного отсека.

Следует понимать, это всего лишь временное решение данной ситуации. Эксплуатировать автомобиль можно будет, но проблему на 100% это не решает. Обязательно нужно разобраться в причине этой поломки и устранить её.

Заключение

Как правило, данная проблема встречается на машинах которые прошли уже не одну сотню тысяч миль. На новом двигателе такие недоразумения не встречаются вовсе. Что бы максимально оттянуть данную проблему как можно дальше, следуйте следующим правилам:

  1. Старайтесь менять такие расходники как фильтра и масла в строки установленные производителем.
  2. Не покупайте расходники в гаражах и подвалах. Не качественные фильтра и масла практически бесполезны для двигателя. Используйте только проверенные оригинальные запчасти.
  3. Так же не стоит экономить на топливе. Заправляйтесь на АЗС которые уже проверены временем.

Следуя этим не хитрым советам масло в воздушном фильтре вашего автомобиля вы вряд ли когда-то увидите.

Видео

Пример решения проблемы на примере авто семейства ВАЗ

Оставьте комментарий