Устройство замка зажигания

Устройство замка зажигания

Это сейчас, для нас замок зажигания это самый обычный механизм без которого новые автомобили не выпускают вообще. Уже, конечно, много машин без замка, но там другая система запуска двигателя. О ней мы поговорим в следующей статье. А раньше, чтобы запустить свой автомобиль, водителю приходилось специальным «кривым ключем» крутить двигатель за коленчатый вал что бы запустить его. Сейчас же все намного проще. Прогресс не стоит на месте и производители изобрели замок зажигания. В этой статье мы подробнее рассмотрим Устройство замка зажигания, его принцип работы и составляющие.

Замок зажигания ВАЗ

Раньше что бы вору завести автомобиль требовалось выдернуть пару нужных проводов с замка, замкнуть их и авто заводился. Сейчас все намного сложнее, в автомобиле появилось много электроники которая попросту не даст это сделать. При повороте ключа подается питание на все системы автомобиля, в том числе и стартер который успешно запускает ваш ДВЗ.

Устройство замка зажигания

Устройство замка зажигания

Как правило, замок состоит из двух основных частей — механическая и электрическая. Механическая часть отвечает за положение ключа в замке и блокировку руля. Электрическая за размыкание и замыкание контактов определенных групп. В зависимости от автомобиля, количество положений ключа разное. На некоторых достаточно два, а есть и с 4-мя. Положение 0 подразумевает полное отключение всех систем автомобиля для полной экономии энергии. Положение 1 подает питание на радио, стеклоподъемники и прочие аксессуары. Второе положение подает питание на все потребители. Положение 3 подает питание на стартер, а все остальные мощные потребители отключает, дабы все силы пустить на запуск мотора.

Причины выхода из строя замка

Как правило, замок зажигания служит долгий строк, ведь сильных нагрузок на него не подается. Но при частом вынимании ключа с колодца, частой заводке двигателя (В основном такси, которые ездят на маленькие дистанции) личинка замка либо клинит, либо рассыпается. При повышенной влажности, могут окислятся и подгорать контакты замка. Но самой распространенной причиной замены замка есть потеря ключей.

Следует понимать что так просто, на современном автомобиле поменять замок не получится. В каждом авто, для увеличения безопасности, стоит иммобилайзер. Он на прямую привязывается к ключу. При замене замка зажигания прийдется везти автомобиль на прошивку ключа к компьютерщику со специальным оборудованием.

Ремонт замка тойота

Оставьте комментарий