Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

На всех автомобилях с установленным ДВЗ есть датчик температуры. Без данной детали, работать автомобилю было бы сложнее, можно сказать практически невозможно. В двигателе должна поддерживаться определенная температура ОЖ. Если, при движении температура начнет расти и дойдет до граничного предела, износ двигателя ускориться в сто раз. В некоторых случаях возможен клин мотора. Поэтому использовать авто с неработающим датчиком не рекомендуется. В этой статье мы поговорим на тему Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Местоположение датчика ОЖ

Где находится ДТОЖ

Раз датчик призван менять температуру воды в двигателе, значит он встроен в саму СО. На разных автомобилях по-разному его располагают под капотом. Но, в основном, он встроен в выпускной шланг, который выходит из блока к термостату. И ставиться между блоком и термостатом. Есть двигателя на которых устанавливают и второй датчик на выходе из радиатора охлаждения.

Работает данный датчик по принципу измерения сопротивления. При нагреве, сопротивление вещества внутри меняется. Компьютер через определенный промежуток считывает данные с датчика по полученному сопротивлению считает температуру двигателя.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости: Строки

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик влияет на один важный параметр. При холодной работе двигателя, подается более богатая смесь. После прогрева, перехода на рабочую температуру, смесь обедняется. Так вот, данные по температуре двигателя компьютер берет из датчика ОЖ. Поэтому при выходе его из строя, двигатель начинает не стабильно работать. ЭБУ попросту не знает, какую смесь подавать в цилиндры. И получается что бедная смесь попадает в холодную камеру сгорания. Двигатель троит и не стабильно работает, а владельцы зачастую грешат на форсунки или состояние ЦПГ.

Об замене

К сожалению данные датчики изготавливают в целых монолитных корпусах. Поэтому, разобрать и отремонтировать у вас не получится. Прийдется полностью его заменять новым. К счастью они стоят не так дорого, чтобы откладывать их замену на потом. Главное при покупке, брать именно такой же что и у вас. Так как у всех них разные параметры. На одном и том же двигателе с разным объемом могут стоять два разные датчика. Это стоит учитывать.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Внимание ! Перед проведением любых работ с электроникой отключайте клемму с АКБ

В первую очередь, требуется слить антифриз. Иначе, после извлечения датчика, охлаждающая жидкость потечет из его посадочного места и зальет всю электронику находящуюся в близи. Ставим тару под мотор, сливаем тосол и приступаем к демонтажу.

Датчик ОЖ откручивается обычным рожковым ключем. Номер ключа требуется подобрать индивидуально под свой мотор. Отсоединяем фишку, и нужным ключем отвинчиваем. Далее вкручиваем новый, заливаем новую ОЖ, выгоняем воздушную пробку. Проверяем!

Советы от мастеров по замене:

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114
Замена датчика температуры ДТОЖ. Троит двигатель. Черный дым Пассат Б3

Оставьте комментарий