Замена ГТЦ ВАЗ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

Тормозная система автомобиля состоит из достаточно большого количества элементов, которые в сумме дают автомобилю хорошие тормозные качества. Один из таких элементов — Главный тормозной. Его можно даже назвать одной из самых важных деталей в этой системе. В этой статье мы попытаемся разобраться из чего состоит и как работает, а так же расскажем почему Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ это тот процесс, с которым справится каждый.

Главный тормозной цилиндра ВАЗ

Принцип роботы

Принцип роботы этой детали очень простой. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы толкаете шток, который в свою очередь перемещает поршень внутри ГТЦ. Поршень вытесняет с цилиндра тормозную жидкость в трубки которые ведут к колесам. Там, жидкость через тормозной поршень давит на колодки и за счет силы трения, автомобиль останавливается. В этой не сложной схеме, очень многое зависит от ГТЦ, она должна быть полностью герметична, «тормозуха» не должна ни где протекать. Поршень не должен клинить. За всем этим нужно тщательно следить, чтобы в самый не подходящий момент на большой скорости не остаться без тормозов.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

В основном на большинстве машин ставят двух контурные Главные тормозные. Первый контур идет на одну пару колес, а второй на вторую пару. Если автомобиль заднеприводный, значит первый контур отвечает за передние колеса, а второй за задние. На передне приводных автомобилях все устроено иначе. На первый контур идет правое заднее и левое переднее, а на второй — левое заднее и правое переднее. При выходе одного из контуров, второй остается в рабочем состоянии. В случае обрыва трубки одного из контуров, нужно ее заклепать, что бы вся жидкость из бачка не вытекла.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ Классика

1. Шприцем или специальной грушей откачиваем всю жидкость с бачка

2. С ГТЦ откручиваем три штуцера (Советуем откручивать только специальным ключем, что бы не повредить резьбу)

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

3. Снимаем 2 трубки, идущие с бачка.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

4. Ключем на 13 откручиваем 2 гайки крепления главного тормозного к вакуумному усилителю

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

5. Устанавливаем Новый ГТЦ в обратном порядке к снятию. Не забываем прокачать тормоза после замены.

Замена ГТЦ ВАЗ (Передний привод)

1. Отключите датчик уровня тормозной жидкости от крышки.

2. Снимите крышку бачка

3. При помощи шприца, выкачайте всю жидкость.

4. Используя специальный ключ, открутите 4 штуцера крепления трубок.

Замена главного тормозного цилиндра

5. Гаечным ключем, отверните гайки крепления ГТЦ к Вакуумному усилителю

Замена ГТЦВАЗ

6. Снимите его с автомобиля вместе с бачком

Замена ГТЦ ВАЗ

7. Отверткой снимите бачек и установите его на новый тормозной цилиндр.

8. Установите его в обратном порядке к снятию.

9. Залейте новую жидкость и прокачайте тормоза на автомобиле. Одному это сделать будет затруднительно, поэтому воспользуйтесь помощью.

Зачастую цилиндры выходят из строя из-за износа резиновых манжет. В магазинах продаются специальные ремонтные комплекты. В них входят новые цилиндры, манжеты, пружинки и стопора. При наличии ограниченного бюджета можно поменять ремкомплект. Если после замены результата не будет, прийдется менять весь ГТЦ.

Манжеты ГТЦ ВАЗ
ВАЗ классика
Lada 2108-2115
Замена ремкомплекта

Оставьте комментарий

Scroll Up