Тормозная система автомобиля состоит из достаточно большого количества элементов, которые в сумме дают автомобилю хорошие тормозные качества. Один из таких элементов — Главный тормозной. Его можно даже назвать одной из самых важных деталей в этой системе. В этой статье мы попытаемся разобраться из чего состоит и как работает, а так же расскажем почему Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ это тот процесс, с которым справится каждый.

Содержание
Принцип роботы
Принцип роботы этой детали очень простой. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы толкаете шток, который в свою очередь перемещает поршень внутри ГТЦ. Поршень вытесняет с цилиндра тормозную жидкость в трубки которые ведут к колесам. Там, жидкость через тормозной поршень давит на колодки и за счет силы трения, автомобиль останавливается. В этой не сложной схеме, очень многое зависит от ГТЦ, она должна быть полностью герметична, «тормозуха» не должна ни где протекать. Поршень не должен клинить. За всем этим нужно тщательно следить, чтобы в самый не подходящий момент на большой скорости не остаться без тормозов.

В основном на большинстве машин ставят двух контурные Главные тормозные. Первый контур идет на одну пару колес, а второй на вторую пару. Если автомобиль заднеприводный, значит первый контур отвечает за передние колеса, а второй за задние. На передне приводных автомобилях все устроено иначе. На первый контур идет правое заднее и левое переднее, а на второй — левое заднее и правое переднее. При выходе одного из контуров, второй остается в рабочем состоянии. В случае обрыва трубки одного из контуров, нужно ее заклепать, что бы вся жидкость из бачка не вытекла.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ Классика
1. Шприцем или специальной грушей откачиваем всю жидкость с бачка
2. С ГТЦ откручиваем три штуцера (Советуем откручивать только специальным ключем, что бы не повредить резьбу)

3. Снимаем 2 трубки, идущие с бачка.

4. Ключем на 13 откручиваем 2 гайки крепления главного тормозного к вакуумному усилителю

5. Устанавливаем Новый ГТЦ в обратном порядке к снятию. Не забываем прокачать тормоза после замены.
Замена ГТЦ ВАЗ (Передний привод)
1. Отключите датчик уровня тормозной жидкости от крышки.
2. Снимите крышку бачка
3. При помощи шприца, выкачайте всю жидкость.
4. Используя специальный ключ, открутите 4 штуцера крепления трубок.

5. Гаечным ключем, отверните гайки крепления ГТЦ к Вакуумному усилителю

6. Снимите его с автомобиля вместе с бачком

7. Отверткой снимите бачек и установите его на новый тормозной цилиндр.
8. Установите его в обратном порядке к снятию.
9. Залейте новую жидкость и прокачайте тормоза на автомобиле. Одному это сделать будет затруднительно, поэтому воспользуйтесь помощью.
Зачастую цилиндры выходят из строя из-за износа резиновых манжет. В магазинах продаются специальные ремонтные комплекты. В них входят новые цилиндры, манжеты, пружинки и стопора. При наличии ограниченного бюджета можно поменять ремкомплект. Если после замены результата не будет, прийдется менять весь ГТЦ.
