Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Частенько, на сервис приезжают ребята, с проблемой непонятного гула в заднем колесе. С ужасом на лице рассказывают что там что-то издает страшные звуки и вообще страшно ехать. Главное в такой ситуации не паниковать. Все не так страшно как вы себе представляете. У вас всего лишь завыл ступичный подшипник в правом или левом колесе. Что бы поменять его, не обязательно переться на СТО и отдавать кровно заработанные деньги. Замена подшипника ступицы заднего колеса это тот вид работ, с которым справиться любой автолюбитель у себя в гараже за один вечер. Нужно иметь минимальный набор инструментов и немного терпения. Если инструмента нету, советуем купить. Это будет в разы дешевле чем ехать к мастеру.

Когда нужно менять подшипник ?

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Вообще-то, производителя подшипников дают на них гарантию в среднем 100к километров. Но, зная наше дорожное покрытие, этот строк они не проходят и это не удивительно. Поэтому, подшипник сам со временем даст о себе знать. Важно то как он это сделает, просто завоет или развалиться в ходу. Не стоит думать, что если он не гудит, значит все хорошо и туда можно не заглядывать. Всегда своевременно проводите диагностику всей ходовой части и трансмиссионной своего автомобиля.

Как диагностировать умерший подшипник

Диагностика ступичного подшипника

Сделать это человеку который с автомобилями связан косвенно и особо ремонтом не занимался, будет крайне трудно. Поэтому, если с машинами вы обращаетесь на ВЫ и шепотом, попросите соседа по гаражу или родственника который сталкивался с такой проблемой. Это будет намного лучше чем менять рабочую деталь на опять же на рабочую.

Диагностика ступичного подшипника

Если вы сами решитесь проверить, вот вам рабочий способ. Внимание, только для заднеприводных автомобилей. Поднимите одну из сторон домкратом что бы колесо оторвалось от земли. Заведите автомобиль, включите первую передачу и разгоните колесо. Затем включите нейтралку, заглушите авто и пока колесо не остановилось, идите к нему и слушайте. Если слышен гул или похрустывания подшипника срочно его замените. Так же стоит пошатать колесо в разные стороны, что бы проверить на наличие люфтов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Полную и ясную картину по замене можно будет увидеть из обучающих видео материалов внизу. А я постараюсь вкратце описать весь процесс.

Регулировка ступичного подшипника

В первую очередь ставим автомобиль на передачу и ручник, снимаем колесо, подымаем нужную сторону на домкрат и фиксируем пнём. Снимаем тормозной барабан и откручиваем ступицу колеса. Если ручник не держит, прийдется просить помощника нажать на тормоза. Затем, ступицу нужно сбить с цапфы колеса. Если в процессе внутренняя обойма осталась на цапфе, её нужно надрезать болгаркой и расколоть на 2 части зубилом.

Со ступицы нужно вытащить остатки старого подшипника. Для этого снимают стопор и пыльник, затем молотком выбивают или же прессом. Далее запрессовываем новый подшипник и собирают все обратно. Замечу что бить по новому подшипнику крайне не рекомендуется!

Замена подшипника ступицы заднего колеса: Видео уроки от опытных мастеров

Диагностика заднего подшипника
ВАЗ 2111
ВАЗ 08-09
Гольф 5
Ланос
Ауди А6 2
Рав 4

Оставьте комментарий