Замена ролика натяжителя приводного ремня

Замена ролика натяжителя приводного ремня

Приходит время, когда из-под капота двигателя начинает разноситься странный, не обычный звук, исходящий от ременного привода. Зачастую это воют изношенные подшипники натяжителя ремня или скрипит сам ремень. Данные проблемы нужно правильно и грамотно решать. Иначе, последствия могут быть не очень приятные. В результате, ослабленный ремень будет проскальзывать по шкиву генератора, тем самым генератор будет работать в пол силы. Что скажется на недозаряженным АКБ. Замена ролика натяжителя приводного ремня производится в гараже за пару часов, даже без особых знаний в ремонте машин.

Натяжителя приводного ремня, что это такое?

Замена ролика натяжителя приводного ремня

Шкив коленчатого вала соединяется со шкивами навесного оборудования мотора, тем самым вращая их. То есть, что бы ремень не проскальзывал и передавал все обороты от мотора к агрегатам, его нужно плотно прижать к всем шкивам сразу. Для этого и существует натяжитель ремня. В зависимости от типа натяжительного механизма, он натягивает ремень с определенным усилием. В результате, проскальзывания и свист ремня полностью исключается.

То есть, когда натяжной механизм не справляется со своей задачей и не дотягивает ремень к нужному усилию ремень проскальзывает. Он начинает интенсивно тереться об все другие шкивы и изнашиваться повреждая другие механизмы.

В случае, когда ремень перетянут, на все подшипники припадает огромное давление. Это повлечет их скорый выход из строя.

Типы натяжителей

Ролик натяжителя ремня

Существует три основных вида данных механизмов натяжения ремня. Все они устанавливались на определенные типы автомобилей в разные годы и на разные марки. Один и тот же производитель может использовать совершенно разные натяжители.

Самый простой и распространенный тип это эксцентриковый. Он устанавливался на старые иномарки и на весь ряд автомобилей ВАЗ. Суть его работы очень проста, прокручивая ролик вокруг оси, вы его отдаляете или приближаете к ремню. Единственный минус такого механизма это его простота. Через определенный пробег, ремень ослабевает и водителю приходится опять натягивать ремень.

С другой стороны, на современных автомобилях тяжело встретить ручную регулировку ремня. То есть, все происходит благодаря автоматическому натяжению. Используются механизмы с пружинами кручения или сжатия.

В корпус устанавливают пружину, которая одним концом упирается в корпус, а вторым в кронштейн ролика. Следовательно, ролик постоянно давит на ремень с одинаковым давлением. При, ослаблении ремня, сила ролика не уменьшается, а остается такой же.

Замена ролика натяжителя приводного ремня

2 комментария к “Замена ролика натяжителя приводного ремня”

  1. Спасибо большое, сегодня менял ролик на Солярисе, ваша статья очень помогла)))

    Ответить

Оставьте комментарий

Scroll Up