Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости является одним из необходимых работ при ремонте ходовой части. Обычно при ремонте, водителя новички, не уделяют внимания этим маленьким резинкам и предпочитают их не менять. В этой статье мы попытаемся рассказать почему Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости так важна. Как от них зависит поведение автомобиля. А так же почему от изношенных втулок ухудшается комфорт при езде.

По названию можно догадаться что эта деталь предназначена для стабилизации поперечной устойчивости. При каждом повороте колес на скорости возникает крен. Стабилизатор выполняя роль торсиона, принимает на себя нагрузку и исключает риск крена.

Общая схема стабилизатора

Втулка стабилизатора представляет собой кусок отлитой резины или полиуретана. В основном ее форма всегда одинакова на всех марках автомобиля. Меняется только размер. Прежде всего, задача резиновой втулки уменьшить количество вибраций вместе с ударами на кузов. Увеличивает строк службы деталей подвески. В среднем хорошие качественные втулки ходят до 30 000 км. Следовательно, их периодически нужно заменять новыми. Диагностировать изношенные втулки очень легко. Достаточно загнать автомобиль на яму и сильно подёргать за стабилизатор в разных направлениях. В результате выявления видимого люфта и стуков, замена обязательна.

Втулки стабилизатора

Изношенные втулки, с большими люфтами приведут к свободному гулянию всего стабилизатора во время движения в результате чего будет наноситься ущерб другим деталям подвески. Прежде всего будет кренить автомобиль в ходу.

Замена втулок стабилизатора

Меняются втулки только в комплекте, нельзя менять только одну втулку, потому-что вам показалось что вторая вроде бы в порядке. Прежде всего помните что скупой платит дважды. Из-за той старой резинки новая очень быстро износится.

Для замены втулок не нужно быть автослесарем, этот вид работ сможет выполнить человек, который далек от авторемонта. Прежде всего нам понадобиться несколько ключей, монтировка и немного терпения.

1. Откручиваем скобу, фиксирующую втулку

2. Снимаем старую резинку с вала

3. Одеваем новую

4. При попытке поставить скобу на место, она может быть немного смещена, что в результате не даст вам закрутить болт на свое место. Монтировкой, упершись в кузов автомобиля и стабилизатор, подвиньте его в нужном направлении.

Внимание ! Не откручивайте сразу две скобы крепления резинок к кузову. Это в дальнейшем сильно усложнит процесс сборки.

5. Зажмите все болты.

В результате замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости завершена. Во время работы, рекомендуется смазывать все болты и шпильки графитной смазкой, потому что шпильки имеют свойство прикипать к гайкам.

Прежде всего посмотрите это видео.
Аналогично и на жигулях проводят такие работы.

Оставьте комментарий